Сначала мне игра очень нравилась, но впоследствии постоянно хотелось её вырубить и даже назвать одним из самых главных игровых разочарований (играть физически было больно от аудиовизуального ряда и мудацких геймдизайн решений), вплоть до сцены с Виктором, где отношение к игре всё-таки поменялось обратно на то, что было раньше.
Рутгер Хауэр у меня один из любимых актёров, так что не в последнюю очередь играл и ради его перфоманса. перфоманса, увы, не безкосячного, но косяков немного. Всё-таки записывалось не в студии у разработчиков я так понимаю.
Запомнившиеся моменты: очень интересная идея попытки смотреть на реальный мир сквозь окружающую тебя виртуальную реальность через сканирование (сцена с лесом), хоть и с очередным кривым недопазлом.
А в сцене со светящимися деревьями я просто залип минут на 10 и смотрел только на всё это великолепие. как святящаяся листва деревьев угасает и загорается вновь, ну очень красивое и завораживающее зрелище.
Концовка тоже не разочаровала и в итоге имеем интересный и крайне сюрреалистичный киберпанк хоррор, но похеренный каким-то польским дебилом, ответственным за гейм-дизайн. Паршивейшие «головоломки», где от тебя требуют быть экстрасенсом, ходишь кругами не зная куда идти в лабиринтах локаций, всё безумно темно, и в этой тьме вечно требуют искать какую-нибудь иголку в стоге сена (яркость на максимум и в игре и на ТВ не помогают), ссаные скримеры, которые как раз только под конец и исчезают, похеренный саундмикс (видимо в угоду скримерам тут крайне сильный звуковой дисбаланс), мыльная картинка, из-за которой даже и не тянет в игру заходить, проседания ФПС, микро-зависания или зависания вообще (игра у меня зависла буквально на одном из финальных роликов), ненужные абсолютно прятки с монстром. Из-за всего подобно я полностью скипнул в своё время Сому, но Обсёрвер выдержал.
И оно того стоило.
(c) Sasha Darko, October 3 2017